8 (495) 989-51-74

8 (926) 209-04-95

Займы и кредиты от 6,5 %

Обратный звонок

Банки составляют базу киберпреступников

Доля электронных платежей постоянно растет и на сегодняшний момент составляет более 10 млн. операций в сутки. Доля мошеннических операций, по сравнению с общим объемом, не такая уж и большая, но Центробанк уже находится в процессе над разработкой общих правил по интернет-безопасности для кредитных организаций.

На долю России, исходя из суммарных показателей фальшивых операций, приходится только 5%, но цифра постоянно растет и данный мошеннический вид деятельности набирает популярность. Согласно исследованиям, чаще всего информация пользователей утекает через мобильные телефоны и ноутбуки, электронные накопители и обычные компьютеры.

Рынок интернет-услуг, которые оказывают банки, постоянно растет и прогрессирует. Наряду с ним увеличивается и доля мошенников, которая пользуется лазейками в компьютерах и мобильных устройствах банковских клиентов. Однако альтернативы электронным платежам не имеется, они выгодны как банкам так и клиентам. Поэтому стоит сконцентрировать внимание на борьбе с кибермошенниками и здесь нужны согласованные действия.

Федеральный закон «О национальной платежной системе» (НПС) наделил ЦБ полномочиями по руководству и регулированию этой самой системы. Теперь в одном месте будет собираться информация со всех кредитных организаций по фактам электронных преступлений. Очень важно иметь представление о популярных видах киберпреступлений и новых технологиях, которыми пользуются мошенники. Стоит также подумать и о возможности блокировки операций злоумышленников еще до того, как они их закончат. Необходимо создать межбанковскую базу данных наподобие единой базы кредитных историй, в которую входили бы как анализ атак, так и информация о людях, которые в них подозреваются. Должна появится всеобщая база электронных мошенников.

Комментарий команды брокеров «Кредит Кредитов»: Будьте по возможности бдительны, пользуясь электронными платежами и операциями. По статистике 50% всех атак, которым подвергаются банковские клиенты, являются не техническими, а социальными. Зачастую безопасность средств обеспечивается бдительностью самих граждан.